Что делать, если адресат или приёмщик (секретарь, канцелярия) отказываются принять заявление, предложение, жалобу или обращение?

Если адресат (начальник, руководитель, должностное лицо) или приёмщик (секретарь, канцелярия) отказываются принять заявление, предложение, жалобу или обращение заявителя, то, прежде всего, необходимо проявить настойчивость, здоровое упрямство и без скандала и повышения голоса, без особого раздражения и гнева устно потребовать принять заявление, предложение, жалобу или обращение.

— Я требую уважать мои конституционные права и принять данное письменное заявление (предложение, жалобу, обращение), зарегистрировать и рассмотреть в установленные действующим законодательством сроки.

Как правило, юридически грамотная речь и ссылка на действующее законодательство производят впечатление и заявление (предложение, жалоба или обращение) принимается и регистрируется.

Если адресат (начальник, руководитель, должностное лицо) или приёмщик (секретарь, канцелярия) тоже «проявляют характер», упрямятся, настойчиво отказывают, сопротивляются и отказываются принять заявление, предложение, жалобу или обращение, то следует напомнить им о конституционных правах заявителя (нормы Конституции РФ прямого действия и могут применяться и использоваться в любом случае, в любой ситуации и в любое время).

— В соответствии со статьёй 33 Конституции РФ, которая, как вам известно, имеет прямое действие, я граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (это для случая спора с чиновниками и государственными служащими).

— В соответствии с пунктом 3 статьи 37 Конституции РФ, которая, как вам известно, имеет прямое действие, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации. Моё заявление как раз об условиях труда и трудовых отношениях с работодателем по трудовому договору, поэтому, в соответствии с Трудовым кодексом РФ, вы обязаны принять, зарегистрировать и рассмотреть моё заявление (это для случая спора с работодателем или его представителем).

Если адресат (начальник, руководитель, должностное лицо) или приёмщик (секретарь, канцелярия), как говорится, «закусил удила» и наотрез отказывается принять заявление, предложение, жалобу или обращение, то следует либо заранее, либо немедленно в момент отказа предпринять следующие действия:

  1. Подавать заявление на приём и регистрацию при свидетелях, либо заранее приглашённых, либо привлечённых в момент отказа принять заявление (заручиться их согласием свидетельствовать, что заявитель в такой-то час такого-то дня, месяца и года в их присутствии лично подавал и вручал адресату или приёмщику на приём и регистрацию конкретное заявление о том-то). (Свидетели всегда нужны для разбора индивидуального или коллективного трудового спора).

  2. Устно предупредить адресата или приёмщика (секретаря, канцелярию) о том, что необоснованный отказ в приёме и рассмотрении заявления является нарушением обязательств работодателя, установленных статьёй 2 Трудового кодекса РФ в части «обязанности сторон трудового договора соблюдать условия заключенного договора, включая право работников требовать от работодателя соблюдения его обязанностей по отношению к работникам, трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права».

  3. Устно предупредить адресата (работодателя, представителя работодателя) или приёмщика (секретаря, канцелярию) о том, что необоснованный отказ принять и зарегистрировать заявление переводит данные отношения в индивидуальный трудовой спор, возникший по вине адресата (работодателя, представителя работодателя, приёмщика – секретаря или канцелярии), и разрешение которого гарантируется Конституцией и трудовым законодательством РФ; при этом в таком случае заявление всё равно будет рассмотрено, но только с соответствующей правовой оценкой и возмещением причинённого отказом вреда заявителю. (Как правило такое предупреждение «отрезвляет» всех, кто сопротивляется приёму и регистрации заявления).

  4. В случае непримиримого и непреодолимого отказа адресата (работодателя, представителя работодателя, секретаря, канцелярии) принять и зарегистрировать заявление, необходимо немедленно и последовательно обратиться с устным, а ещё лучше письменным заявлением о защите прав заявителя к председателю первичной профсоюзной организации (ППО), в профсоюзный комитет ППО, в комиссию по трудовым спорам (КТС) и к правовому инспектору труда (профсоюзному и государственному). (О таких обращениях-заявлениях позже).

  5. В случае, если обращение к председателю ППО, в профком ППО, в КТС и к правовому инспектору труда оказалось безрезультатным (или одновременно с этим), необходимо направить своё заявление работодателю на его почтовый адрес с почтовым ответным уведомлением. (При этом отправка заявления по почте с получением ответного уведомления займёт несколько (от 3-х до 10) дней и нет никакой гарантии, что заявление будет принято, зарегистрировано и рассмотрено в течение одного месяца).

  6. Если прогнозируется упорный и наглый отказ адресата (работодателя, представителя работодателя, должностного лица) принять, зарегистрировать и рассмотреть заявление, то необходимо немедленно обратиться в соответствующую прокуратуру (транспортную, городскую, областную и т. д.) с заявлением-обращением о защите нарушенных конституционных и трудовых прав заявителя и проведении прокурорской проверки действий адресата (работодателя, представителя работодателя, должностного лица). (О таких обращениях-заявлениях позже).

  7. Если все принятые меры не дали нужного результата, а желание добиться правды и справедливости не угасло, то необходимо обратиться за защитой своих нарушенных прав и свобод в соответствующий суд с исковым заявлением, форма и содержание которого будет представлена позже. Уверенность в том, что рано или поздно, на нарушенное право будет защищено и удовлетворено основывается на Конституции РФ:

Статья 45.

  1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

  2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Статья 46.

  1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

  2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

  3. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

(Источник определения понятий: Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, федеральный закон «О профессиональных союзах…», деловая и правоприменительная практика).

Вам также может понравиться...

Введите, пожалуйста, Ваше имя и адрес электронной почты