По каким предлогам, причинам и поводам могут отказать в приёме и регистрации заявления, предложения, жалобы или обращения?

Предлогов, причин и поводов для отказа в приёме и регистрации заявления, предложения, жалобы или обращения очень много и они разные – от объективно-формальных до жульнических.

Основная причина отказа – незнание и неумение заявителя правильно сформулировать, оформить и подать заявление, предложение, жалобу или обращение.

Вторая «по популярности» причина отказа – нежелание или лень начальника, чиновника или адресата заниматься вопросами (проблемами) заявителя.

Третья причина отказа – намеренное или вынужденное нарушение прав заявителя, в соответствии с негласным распоряжением, указанием или приказом начальника, чиновника или адресата.

Четвёртая и наиболее объективная причина отказа – несоответствие формы и содержания заявления, предложения, жалобы или обращения требованиям действующего законодательства (кодексам, законам, правилам, стандартам, инструкциям и т. д.).

Примеры изворотливого (казуистического) обоснования отказа в приёме и регистрации заявления (предложения, жалобы, обращения):

— В соответствии с действующим законодательством РФ вам отказано в приеме и регистрации заявления (предложения, жалобы, обращения) по следующим основаниям:

  1. Ваше заявление адресовано не уполномоченному (не соответствующему) должностному лицу (организации, учреждению);

  2. Ваше заявление не имеет данных, позволяющих установить личность заявителя (не указаны полностью ФИО, нет подписи и расшифровки подписи (ФИО), не указан обратный адрес для направления ответа, нет телефона для обратной связи и т.д.);

  3. Ваше заявление содержат подчистки и исправления текста, что вызывает сомнения в подлинности вашего заявления, в соответствии текста и содержания заявления вашему истинному волеизъявлению (и т. д.);

  4. В вашем заявлении не предоставлен полный комплект необходимых сопроводительных документов (объяснений, актов, справок и т. д.);

  5. Ваше заявление имеет исправления, не заверенные в порядке, установленном действующим законодательством;

  6. Ваше заявление и прилагаемые к нему документы «содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объёме использовать информацию и сведения, содержащиеся в этих документах (то есть заявление и документы не читаемые, плохо читаемые, непонятные, нечёткие и т. д.);

  7. В вашем заявлении некорректно заполнены обязательные реквизиты, данные, поля, отсутствуют или неправильно (недостоверно, неполно, ошибочно и т. д.) указаны даты и факты, а также данные, не соответствующие требованиям, установленным действующим законодательством;

  8. Ваше заявление, представленное в электронной форме посредством электронной почты (факсом, ксерокопией, СМС и т.д.), не позволяет в полном объёме прочитать текст документа, распознать реквизиты, данные (цифры), а также распознать истинность (подлинность) вашей личной подписи.

  9. Ваше заявление и иные прилагаемые к заявлению документы в электронной форме, подписанные с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю или полномочному представителю заявителя, не могут считаться достоверными.

При этом чаще всего подобные обоснования отказа в приёме и регистрации заявления делаются без указания статуса, реквизитов и названий актов «действующего законодательства»; мол, ищите свои ошибки и недостатки сами…  

(Источник определения понятий: Соответствующие ведомственные административные регламенты, локальные нормативные акты работодателей (ЛНА), деловая и правоприменительная практика).

Вам также может понравиться...

Введите, пожалуйста, Ваше имя и адрес электронной почты