Какова общая форма любого письменного заявления, предложения, жалобы, обращения?

Любое письменное заявление, предложение, жалоба, обращение состоит из пяти частей (реквизитов):

Сведения об адресате и заявителе.

Сведения об адресате и заявителе указываются в правом верхнем углу заявления, предложения, жалобы или обращения.

Сведения об адресате:

  1. Должность адресата.

  2. Название организации.

  3. Имя, отчество и фамилия.

Имя и должность адресата нужно писать в дательном падеже (отвечаем на вопрос «кому?»).

Пример:

 

 

 

Генеральному директору

АО «Калугапутьмаш»

Павлу Германовичу Дрёмову

Сведения о заявителе:

  1. Фамилия, имя и отчество (для общения с заявителем).

  2. Должность или статус, если необходимо.

  3. Адрес проживания заявителя, если необходимо получить ответ по почте.

  4. Телефон для связи с заявителем (рабочий, домашний или мобильный).

  5. Адрес электронной почты для связи, общения и получения ответа.

Эти данные указываются в родительном падеже (отвечаем на вопрос «от кого?»).

Пример:

 

 

Генеральному директору

АО «Калугапутьмаш»

Павлу Германовичу Дрёмову 

 

 

от Соловьёвой Ольги Александровны

токаря цеха № 23

АО «Калугапутьмаш», 

 

 

проживающей по адресу: г. Калуга, ул. Ленина, дом 25, кв. 12,

 

 

 Тел. моб.: +7 910 654 32 12,

Эл. почта: olgasolovyova@mail.ru 

Наименование (название) документа.

Название документа — это обязательный реквизит, который указывают исходя из его назначения и содержания.

Название должно выражать суть документа, из него должно быть ясно, что содержит в себе данный документ.

Лучше использовать общепринятые названия, например: заявление, предложение, жалоба, обращение.

Можно использовать двойные названия, например, «заявление-предложение», «заявление-жалоба», «жалоба-обращение» и т. д.

Пример:

 

 

Генеральному директору

АО «Калугапутьмаш»

Павлу Германовичу Дрёмову 

 

 

от Соловьёвой Ольги Александровны

токаря цеха № 23

АО «Калугапутьмаш»,

 

 

проживающей по адресу:

248016, г. Калуга, ул. Ленина, дом 25, кв. 12,

 

 

Тел. моб.: +7 910 654 32 12,

Эл. почта: olgasolovyova@mail.ru

 

Заявление.

Предложение.

Заявление-предложение.

Жалоба.

Заявление-жалоба.

Жалоба-предложение.

Жалоба-обращение.

Обращение.

Обращение-предложение.

Обращение-заявление.

Формулировка просьбы в заявлении, предложении, жалобе или обращении.

Просьба в заявлении, предложении, жалобе или обращении — это обоснование и волеизъявление заявителя с целью побудить (сподвигнуть, подтолкнуть, подвести) должностное лицо, руководство организации или иное лицо, обладающее необходимыми полномочиями, к решению вопроса в пользу заявителя.

Структура формулировки просьбы:

  1. Краткое, но точное описание ситуации, фактологическое обоснование, доказательства и аргументация просьбы о разрешении ситуации в пользу заявителя.

  2. Краткое, но точное изложение просьбы (желания, требования) заявителя.

  3. Приложения (если они есть: объяснения, акты, описи, документы, фотографии и иные документальные свидетельства).

  4. Личная подпись заявителя с указанием должности (если она есть), с расшифровкой ФИО заявителя.

Пример:

 

 

Генеральному директору

АО «Калугапутьмаш»

Павлу Германовичу Дрёмову 

 

 

от Соловьёвой Ольги Александровны

токаря цеха № 23

АО «Калугапутьмаш»,

 

 

Адрес проживания:

248016, г. Калуга, ул. Ленина, дом 25, кв. 12,

 

 

Тел. моб.: +7 910 654 32 12,

Эл. почта: olgasolovyova@mail.ru

 

Заявление.

      С (такого-то по такое-то) число марта 2023 года на моём рабочем месте в результате снесения стены участка в цехе постоянно сквозняк и пониженная температура воздуха из-за чего я простудилась, заболела с диагнозом воспаление лёгких (пневмония) и вынуждена была взять длительный больничный.

     Прошу вас незамедлительно организовать проверку условий труда на моем рабочем месте и принять меры по устранению сквозняка и обеспечить мне нормальный режим температуры воздуха в районе моего рабочего места и другие нормальные условия труда в соответствии с требованиями охраны труда.

    Приложение:

1. Копия больничного листа с (такого-то по такое-то) число марта 2024 года. 1 лист 1 экз.

2. Акт комиссии бригады токарей цеха 23 о проверке условий работы на моём рабочем месте от (такого-то числа) 2023 года. 1 лист. 1 экз.

3. Выписка из моего трудового договора от (такого-то числа, такого-то месяца, такого-то года) – пункт сведений об условиях труда на моём рабочем месте. 1 лист. 1 экз.

Дата подачи заявления, предложения, жалобы, обращения.

Обычно дата подачи заявления, предложения, жалобы, обращения ставится после формулировки сути заявления (в конце текста) и выравнивается по левому краю документа (напротив подписи заявителя).

Также дату можно указать сразу после наименования документа, либо под подписью заявителя.

Пример:

 

 

Генеральному директору

АО «Калугапутьмаш»

Павлу Германовичу Дрёмову 

 

 

от Соловьёвой Ольги Александровны

токаря цеха № 23

АО «Калугапутьмаш»,

 

 

Адрес проживания:

248016, г. Калуга, ул. Ленина, дом 25, кв. 12,

 

 

Тел. моб.: +7 910 654 32 12,

Эл. почта: olgasolovyova@mail.ru

 

Заявление от 16 мая 2023 года.

      С (такого-то по такое-то) число марта 2023 года на моём рабочем месте в результате снесения стены участка в цехе постоянно сквозняк и пониженная температура воздуха из-за чего я простудилась, заболела с диагнозом воспаление лёгких (пневмония) и вынуждена была взять длительный больничный.

     Прошу вас незамедлительно организовать проверку условий труда на моем рабочем месте и принять меры по устранению сквозняка и обеспечить мне нормальный режим температуры воздуха в районе моего рабочего места и другие нормальные условия труда в соответствии с требованиями охраны труда.

    Приложение: (при наличии, при возможности или при необходимости)

1. Копия больничного листа с (такого-то по такое-то) число марта 2024 года. 1 лист 1 экз.

2. Акт комиссии бригады токарей цеха 23 о проверке условий работы на моём рабочем месте от (такого-то числа) марта 2023 года. 1 лист. 1 экз.

3. Выписка из моего трудового договора от (такого-то числа, такого-то месяца, такого-то года) – пункт сведений об условиях труда на моём рабочем месте. 1 лист. 1 экз.

 

16 мая 2023 года

 

(Личная подпись)

16 мая 2023 года

Подпись заявления, предложения, жалобы, обращения.

Подпись на заявлении, предложении, жалобе или обращении, которое подаётся адресату в распечатанном виде на листе бумаги, всегда ставится вручную после текста и выравнивается по правому краю бланка документа.

Если есть договорённость с адресатом о приёме от заявителя заявления, предложения, жалобы или обращения в электронном виде, например, по электронной почте или СМС, то подтверждать заявление, предложение, жалобу или обращение можно в соответствии с этой договорённостью.

Некоторые документы можно подписывать простой электронной подписью, если она есть.

Электронной подписью может быть код из СМС или даже тот факт, что заявитель отправил текстовое заявление, предложение, жалобу или обращение с конкретного электронного или телефонного адреса.

Пример:

 

 

Генеральному директору

АО «Калугапутьмаш»

Павлу Германовичу Дрёмову 

 

 

от Соловьёвой Ольги Александровны

токаря цеха № 23

АО «Калугапутьмаш»,

 

 

Адрес проживания:

248016, г. Калуга, ул. Ленина, дом 25, кв. 12,

 

 

Тел. моб.: +7 910 654 32 12,

Эл. почта: olgasolovyova@mail.ru

 

Заявление.

      С (такого-то по такое-то) число марта 2023 года на моём рабочем месте в результате снесения стены участка в цехе постоянно сквозняк и пониженная температура воздуха из-за чего я простудилась, заболела с диагнозом воспаление лёгких (пневмония) и вынуждена была взять длительный больничный.

     Прошу вас незамедлительно организовать проверку условий труда на моем рабочем месте и принять меры по устранению сквозняка, и обеспечить мне нормальный режим температуры воздуха в районе моего рабочего места и другие нормальные условия труда в соответствии с требованиями охраны труда.

    Приложение:

1. Копия больничного листа с диагнозом заболевания с (такого-то по такое-то) число марта 2024 года. 1 лист 1 экз.

2. Акт комиссии бригады токарей цеха 23 о проверке условий работы на моём рабочем месте от (такого-то числа) 2023 года. 1 лист. 1 экз.

3. Выписка из моего трудового договора от (такого-то числа, такого-то месяца, такого-то года) – пункт сведений об условиях труда на моём рабочем месте. 1 лист. 1 экз.

 

16 мая 2023 года

 

(Личная подпись)

 

 

(Фамилия и инициалы имени и отчества заявителя)

Заявление, предложение, жалобу или обращение можно написать от руки или распечатать на листе формата А4.

В некоторых случаях, по договорённости с адресатом, эти документы можно написать или распечатать на листе формата А5.

Иногда нужно вручную заполнять специальные бланки документов.

Если заявление, предложение, жалоба или обращение оформляется на компьютере, то всё равно после распечатки на принтере обязательно документ должен быть собственноручно подписан автором.

Без подписи автора документ считается анонимным и недействительным, то есть может не рассматриваться и быть оставлен без внимания, без разрешения, без реагирования или быть направлен в правоохранительные органы.

В некоторых случаях к подписи добавляется оттиск печати автора (например, личная печать врача, личное клеймо гарантии качества работника и т.д.).

(Источник определения понятий и терминов: Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ (последняя редакция), деловая практика).

Вам также может понравиться...

Введите, пожалуйста, Ваше имя и адрес электронной почты