Какими могут быть цели, задачи и темы просьб, заявлений, предложений, жалоб и обращений работников и работодателей?
suvorova_na
Какими могут быть цели, задачи и темы просьб, заявлений, предложений, жалоб и обращений работников и работодателей?
Опубликовано
Цели просьб, заявлений, предложений, жалоб и обращений работников и работодателей полностью совпадают с целями трудового законодательства РФ и являются: реализация и осуществление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, и создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.
Основными задачами просьб, заявлений, предложений, жалоб и обращений работников и работодателей являются:
достижение согласования интересов сторон трудовых отношений (работников и работодателей);
справедливое правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по:
организации работы и условий труда на рабочем месте и в организации (на предприятии, в учреждении);
лучшему трудоустройству работника у данного работодателя;
подготовке и дополнительному профессиональному образованию работников непосредственно у данного работодателя;
социальному партнёрству, ведению индивидуальных и коллективных переговоров, заключению коллективного договора и соглашений;
участию работников, представителей работников и профсоюзной организации в установлении условий труда и применении трудового законодательства в предусмотренных законом случаях;
материальной ответственности работодателей и работников в трудовых отношениях;
профсоюзному контролю за соблюдением трудового законодательства (включая законодательство об охране труда), коллективного договора и соглашений, а также иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
разрешению индивидуальных и коллективных трудовых споров;
обязательному социальному страхованию в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Основные темы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений через просьбы, заявления, предложения, жалобы и обращения:
обеспечение свободы труда работника, включая права на труд по свободе выбора труда, работы, профессии или свободном согласии на труд, работу, дополнительные трудовые обязанности,
обеспечение права работника распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности;
обеспечения обязанности работника выполнять взятые на себя по трудовому договору, соглашению или согласию трудовые функции, обязательства, работе, труду, профессии и роду деятельности;
обеспечение запрещения принудительного труда и дискриминации в сфере труда;
обеспечения защиты от безработицы и содействия в трудоустройстве работнику;
обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, права на отдых, включая ограничение рабочего времени, предоставление ежедневного отдыха, выходных и нерабочих праздничных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска;
обеспечение равенства прав и возможностей работников;
обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (МРОТ);
обеспечение равенства возможностей работников без всякой дискриминации на продвижение по работе с учётом производительности труда, квалификации и стажа работы по специальности, а также на подготовку и дополнительное профессиональное образование;
обеспечение права работников и работодателей на объединение для защиты своих прав и интересов, включая право работников создавать профессиональные союзы и вступать в них, право работодателей создавать объединения работодателей и вступать в них;
обеспечение права работников на участие в управлении организацией в предусмотренных законом формах;
обеспечение сочетания государственного и договорного регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;
обеспечение социального партнёрства, включающее право на участие работников, работодателей, их объединений в договорном регулировании трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;
обеспечение гарантий и обязательности возмещения вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей;
обеспечение и реализация государственных гарантий по обеспечению прав работников и работодателей, осуществлению государственного контроля (надзора) за их соблюдением;
обеспечение права каждого работника на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту;
обеспечение права каждого работника на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, а также права работника (работников) на забастовку в порядке, установленном Трудовым Кодексом РФ и иными федеральными законами;
обеспечение обязанности сторон трудового договора (работника и работодателя), коллективного договора и соглашений (трудового коллектива в лице профсоюзной организации и работодателя) соблюдать условия заключенного договора, включая право работодателя требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и право работника (работников) требовать от работодателя соблюдения его обязанностей по отношению к работникам, трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;
обеспечение права представителей профессиональных союзов (профсоюзной организации, профсоюзных органов, правовых инспекторов труда) осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;
обеспечение права работников на защиту своего достоинства в период трудовой деятельности (трудовых отношений с работодателем);
обеспечение права на обязательное социальное страхование и иное социальное обеспечение работников, в том числе на справедливое вознаграждение и поощрение за добросовестный и результативный труд.
Как показывает деловая и правоприменительная практика темами просьб, заявлений, предложений, жалоб и обращений работников к работодателю и работодателя к работникам могут быть любые и разные вопросы трудовых и социальных, бытовых, культурных и спортивных, личных, индивидуальных, коллективных и общественных отношений, то есть все случаи из жизни.
(Источник определения понятий: Статья 1 и Статья 2 Трудового Кодекса РФ, правоприменительная практика).