VI Пленум Калужской областной организации РОСПРОФПРОМ-Калуга. Выступление Е.А. Димошенковой.

Выступление председателя ППО ОАО «Трансмаш» Е.А. Димошенковой.

История Калужского завода транспортного машиностроения («Калугатрансмаш») началась в 1896 году с открытием в Калуге братьями-предпринимателями Алексеем и Константином Грибченковыми слесарно-кузнечного заведения, получившее после 1901 года название «Металлический завод Грибченковых». Таким образом, мы на 22 года «моложе» завода «Калугапутьмаш».

Наш завод начинал с изготовления костылей, заклёпок, болтов и гаек, и тому подобной слесарно-кузнечной продукции. С 1913 года «Металлическому заводу Грибченковых» доверили сложные заказы по клёпке котлов, изготовлению поворотных кругов, ферм железнодорожных мостов и платформ. С развитием производства начали поступать заказы не только от железнодорожников, но и от крестьян окрестных сел. Сначала мы ремонтировали, а затем начали производить плуги, бороны и другой сельскохозяйственный инвентарь. Вот почему наш завод изначально был близок и востребован в народе.

В 1914 году наш завод получил первый военный заказ, расширил производственные площади и наладил изготовление бомбометов, минометов, ручных гранат и другого военного снаряжения. В 1917 году хозяева завода – братья Грибченковы – уплатили новой советской власти наложенную на завод огромную сумму контрибуции, а когда их всё же решили уволить с их завода, трудовой коллектив всеми силами воспрепятствовал этому, потому что Грибченковы были профессионалами-организаторами производства, настоящими рачительными «хозяевами» завода.

В 1919 году Президиум губернского совета народного хозяйства (ГСНХ) настоял на национализации предприятия. Его решено было взять в ведение Совнархоза. 27 февраля 1919 года Алексей Захарович Грибченков отстраняется от управления заводом с предписанием покинуть город, а его семья выселяется из жилого дома на территории завода. Образованная для руководства заводом «тройка», состоящая из представителей Совнархоза, райкома профсоюза «Металлист» и рабочих завода, распоряжается «сместить» младшего брата, директора завода Константина Захаровича Грибченкова, в подсобные рабочие.

ГСНХ создает Общее управление заводов «Сельмаш», в который теперь входит завод Грибченковых (Сельмаш № 1). Так на рынке России появляются сельхозорудия под маркой «Завод Сельмаш № 1, бывший Грибченкова». Однако новое руководство оказывается неспособно управлять заводом, поэтому к руководству предприятием в помощь «тройке» снова привлекается Константин Захарович Грибченков. Этот технически грамотный и весьма образованный для своего времени человек руководил своим бывшим заводом ровно год, до второй половины 1920-го. При этом в истории завода из-за этих «преобразований» возникла некая «традиция» управленческой неразберихи, которая проявляется и ныне.

В 1920 году завод работает всего 102 дня: с апреля он прекращает работу, поскольку в Калужской губернии начинается жесточайший топливно-энергетический кризис. Рабочие вынужденно покидают завод. Многие из них уходят в сёла, где им легче прокормить себя и свою семью. 11 августа 1920 года управляющий К.З. Грибченков получает от Управления Сельмаша уведомление с приказом немедленно сдать завод другому лицу. На протест рабочих им разъясняют, что «в действиях К.З. Грибченкова по управлению заводом ничего преступного замечено не было, но крайне нежелательно иметь его, как брата бывшего владельца, во главе предприятия».

Только в 1921 году, с началом НЭПа (новой экономической политики) завод ожил, но для восстановления былой производственной активности завода понадобился целый год. В 1923 году с учётом того, что завод изготавливает сельхозмашины и инвентарь, а также в честь побывавшего в Калуге М. И. Калинина, бывший Металлический завод Грибченковых получает новое название — «Калужский машиностроительный завод Сельмаш № 1 им. М.И. Калинина».

В 1924 году завод «Сельмаш № 1» начинает завоевывать рынок сельхозмашин. Развитию завода способствует бурный рост губернского сельского хозяйства, особенно животноводства. Продукция завода идёт нарасхват. Кроме сельскохозяйственной техники и запчастей к ней, на заводе продолжается выпуск продукции для железных дорог страны. Также производятся строительные скобы и кронштейны для фарфоровых изоляторов, применяющиеся при передаче электроэнергии и в наркомате электросвязи.

В 1925 году завод «Сельмаш № 1» переходит на хозрасчет, что приводит к вынужденному сокращению 24 работников из общего числа 213 человек. При этом на заводе открыт пункт медицинской службы. Но в связи с финансовыми сложностями критикуется большой штат руководства предприятия. На заводе проблемы в энергетическом обеспечении производства. Силовые установки требуют капитального ремонта. Одновременно на заводе принимается кардинальное решение о закупке металлообрабатывающих станков в Германии.

В 1926-1927 годах основной продукцией завода становятся плуги, приводы, колокола «Ланца» и молотилки. Количество выпускаемой продукции увеличивается. Коллективизация крестьянства снизила потребность в производимой заводом продукции. Сильный пожар 1926 года, после которого состоялся громкий судебный процесс с осуждением группы сотрудников завода, также не способствует улучшению ситуации на предприятии.

В конце 1926 года специально назначенная комиссия Губсовнархоза обследует работу завода и выдает предписание оставить завод временно в качестве подсобного цеха Петровского завода (Мехмастерские Управления тыла Красной армии, затем — Петровский механический завод Тарусского уезда Калужской губернии, сейчас — Алексинский опытный механический завод). Начальником завода стал бывший начальник губернского ЧК. Началась «чистка коллектива». В результате с 1927 по 1931 год завод испытывает недостаток кадров, фондов, сырья и топлива.

В год начала первой Всесоюзной пятилетки завод не получает контрольных цифр на перспективу производства, но выходит Постановление ВСНХ РСФСР о создании треста заводов сельхозмашиностроения Центрального района «Сельмашина». В это объединение входят и два завода из Калужской губернии: Калужский Сельмаш № 1 и Петровский механический завод.

Завод получает новое название — «Калужский завод Сельмашина им. Калинина». Руководство треста решает, что оставлять калужский завод даже в качестве подсобного цеха нецелесообразно. 18 июля 1927 года Губисполком подтверждает решение треста и одобряет решение Губплана о консервации «Калужского завода Сельмашина им. Калинина». С 1 октября 1927 года начинается ликвидация производства. Основная часть оборудования завода, которая использовалась при изготовлении сельхозмашин, передается Петровскому заводу. Туда же переезжают работать многие квалифицированные работники завода. Люди, оставшиеся в Калуге, идут работать на другие предприятия города. Рабочая жизнь в цехах предприятия останавливается на полтора года.

В 1930 году в связи с ликвидацией Калужского округа и образованием Калужского района в составе Московской области, местная промышленность получает ряд предприятий, вошедших в систему Райпромкомбината, в число которых входит и наш завод «Сельмаш № 1». Теперь он называется «Калужский чугунно-литейный завод». Профиль выпускаемой им продукции полностью меняется. Предприятие выпускает только чугунное литье. Почти два года бездействия сказываются на состоянии предприятия далеко не лучшим образом. По итогам года план выполняется лишь на 79,6%, доля брака составляет до 28%, а уровень текучки кадров достигает 50%.

В 1931 году завод передается Всесоюзному тресту Госметровес и получает официальное название «Завод ВОВИП» (Всесоюзное объединение весоизмерительной продукции). Теперь основу продукции составляют весы и гири. Перед заводом ставится основная задача — в кратчайшие сроки не просто производить литьё, а начать выпуск точной весоизмерительной техники. Освоение нового вида продукции начинается с создания специализированного участка точного литья. Выпускаются весовые гири от 200 г до 20 кг. Позднее завод приступает к производству весов, в т. ч. и сложных стотонных. В 1933 году выпускается более 2000 весов и 654 т гирь.

В феврале 1934 года на территории завода проводится всеобщий митинг, и с одобрения правительства страны завод получает наименование «Государственный союзный завод имени Тельмана», поступая в подчинение Народному комиссариату машиностроения СССР (НКМ). В 1937-1938 годы более двух десятков заводчан стали жертвами репрессий.

В 1939 году в связи с началом выпуска военной продукции завод получает статус предприятия оборонного назначения и засекречивается. Ему присваивается наименование «Завод № 478 имени Тельмана». К концу года удельный вес оборонной продукции на заводе достигает 70%, т. е. это направление становится основным. Продукция завода также засекречивается. Кроме традиционной мирной продукции — весов и гирь, организуется производство 50-мм минометных мин и противотанковых авиабомб весом 2,5 кг. К концу 1930-х годов завод не только возрождает былую славу предприятия, но и обновляет производство, в соответствии с ростом научно-технического прогресса. В это время на заводе работает 1000 человек.

В 1940 году завод передается в ведение Наркомата авиационной промышленности и начинается производство отдельных частей для бомбардировщиков Ил-4: маслобаки, бензобаки, масло- и бензопроводы. Для расширения выпуска этой совершенно новой для завода продукции начинается его реконструкция. На территории завода строится корпус для сборки самолётов (цех № 1), а также два одноэтажных здания, где предусматривается сборка узлов самолётов (цеха № 4 и № 5).

В первые же дни Великой Отечественной войны 230 кадровых рабочих завода ушли добровольцами на фронт. Их место у станков и горнов заняли женщины, 14-15-летние подростки и ветераны завода. Для нужд фронта изготавливаются: колючая проволока, чугунные и стальные укрепления для надолбов и противотанковые ежи. Согласно директиве ГКО до 10 октября 1941 года, основное оборудование демонтируется, и организуется его погрузка на платформы. Всё, что не удается вывезти, подлежит уничтожению. Специальная сапёрная бригада приводит в негодность часть корпусов цехов, фундаменты станков и прочего оборудования, чтобы оккупанты не смогли использовать заводские площади в своих целях. 11 октября 1941 года состав с оборудованием и семьями рабочих завода отправляется на восток, в Среднюю Азию. Через неполных 3 месяца, к новому 1942 году, завод начинает работать и давать продукцию фронту, влившись в коллектив только что образованного авиационного завода № 84 им. Чкалова.

Уже через десять дней после освобождения от фашистских захватчиков Калуги завод № 478 имени Э. Тельмана одил и приступил к работе. В разрушенные цеха без всякого призыва и уведомления пришло свыше трехсот человек и с энтузиазмом взялись за восстановление заводского хозяйства. В 1942 году завод был передан в ведение Наркомата путей сообщения (НКПС) и получил наименование «Калужского литейно-механического завода им. Тельмана треста Транссигналсвязьзаводы».

С марта 1942 года завод начал действовать и выпускать продукцию, необходимую для обороны страны и восстановления железнодорожного транспорта: вагонные печи, строительные скобы, семафоры, компрессоры, чугунные и стальные элементы укреплений, колючую проволоку и многое другое. Кроме этого ремонтируется военная автотехника и боевые самолеты.

Особо срочный заказ Родины — изготовление хлебных щитов. После освобождения города Калуги выяснились, что необходимо изготовить несколько десятков тысяч хлебных щитов и это при том, что план по изготовлению основной продукции никто не отменял. Завод выполнил и этот заказ. Хлебными щитами, изготовленными здесь, укомплектовываются не только местные районы, но и соседние области и подразделения продуктового снабжения Красной армии.

Для скорейшего наращивания производственных мощностей заводу было передано оборудование днепропетровского завода «Семафор», который был эвакуирован в Сибирь, но не успел организовать там производство. Одновременно завод получил заказ на изготовление чугунных печей-буржуек, без которых не могут обходиться фронтовые вагоны-теплушки и землянки в зонах боевых действий. Печи изготавливаются на двух вагранках круглосуточно и сразу же отправлялись на фронт.

В 1943 году завод переименован в «Калужский электротехнический завод». В конце 1943 года приказом по НКПС он объединяется с Тулунским электромеханическим заводом с пребыванием в Калуге. Вскоре в Калугу с Крайнего Севера прибывает эшелон с оборудованием этого завода и 120 семьями рабочих и служащих предприятия. В конце июня 1943 года на завод начинают поступать изделия (полуфабрикаты) с Ташкентского машзавода. Это дает возможность калужскому заводу еще больше расширить перечень выпускаемой продукции. Он изготавливает минометные держатели, противотанковые ежи, автомобильные цепи для ЗИСов и ГАЗов, семафоры, чугунные печи, «педали Лыкова», основания к «замку Мелентьева», лебёдки, весы, железнодорожные лапы, кирки, топоры и многое-многое другое. Полный перечень продукции занимает 8 машинописных страниц.

В 1944 году приказом НКПС завод передается Центральному управлению машиностроительных заводов НКПС, а в 1945 году возвращается его прежнее название — «Литейно-механический завод». Рабочие продолжают делать всё возможное и невозможное для фронта. Они работают по 12 часов в сутки, а многие трудятся, вообще не выходя из цехов. Ушедших на фронт мужчин заменяют женщины и подростки, выполняя по 300–400% нормы. На заводе очень часто проводятся воскресники с перечислением зарплаты на усиление обороны страны, в фонд подарков бойцам Красной армии и для помощи детям и семьям фронтовиков. Многие представители завода сражаются и на передовой.

После окончания Великой Отечественной воны 1941-1945 годов резко сокращается производство оборонной продукции и увеличивается выпуск оборудования, необходимого для железных дорог страны. Кроме семафоров и вагонных печей, начинается выпуск пресс-масленок, шкивов-замыкателей, ленточных транспортеров, тормозных колодок, а позже и тележек ПКБ и «Модерон».

В 1945 году на заводе организуется специальный Ремонтно-механический цех, оснащённый необходимым оборудованием. Кроме этого, начинает действовать специальное отделение рельсовых соединителей с оснащением его станками для оцинковки, рихтовальными и закруточными станками. В инструментальном цехе создается термическое отделение. Для удобства транспортировки грузов от станции Калуга прокладывается специальная ветка протяженностью 950 м, непосредственно связывающая станционные пути с заводом. Бесперебойное снабжение завода электроэнергией обеспечивает кабель прямого подключения к ТЭЦ Калужского машиностроительного завода НКПС протяженностью 3200 м. На заводе работает 840 человек, из которых к осени 1945 года насчитывается 150 бывших участников войны.

Изменение условий работы от перехода на мирные, более трудоёмкие, но менее ценностные (в денежном выражении) изделия значительно ухудшает экономическое положение завода к концу 1945 года. В 1946 году происходит реорганизация наркоматов в министерства, и предприятие получает наименование «Калужский литейно-механический завод МПС».

С февраля 1946 года предприятие переходит на нормальный режим работы — шестидневную рабочую неделю. Продолжается выпуск напольного оборудования для сигнализации (одно- и двукрылых семафоров) и автоблокировки, производятся поплавковые камеры, чугунное литье, фасонные части канализационных труб, литые вагонные печи и другие виды литья, занимающие до 60% в удельном весе производства. Силами завода в I квартале 1946 года изготавливается и запускается протяжной станок, что позволяет снять зависимость от других предприятий.

В 1947 году начинается подготовка к разработке конструкций и началу серийного выпуска транспортных и инспекторских дрезин ТД-5 и ИД-1. Производство совершенно новой и очень высокотехнологичной продукции организуется на заводе с «нуля». Но уже в 1949 году изготавливаются первые полностью рабочие образцы дрезин. А ранее, в 1948 году, начинается производство железнодорожных тележек ПКВ-1.

В 1949 году, взамен использовавшегося ранее паровозного котла, строится первая очередь угольной котельной, которая к 1961 году реконструируется и переводится на газовое отопление. Одновременно с этим производится газификация и всего завода.

В I квартале 1949 года на заводе работает 755 человек. Но все равно специалистов катастрофически не хватает. Так, на 1 июля 1948 года на заводе трудилось всего 10 человек с высшим образованием. Поэтому в начале пятидесятых годов начались поистине переломные процессы в жизни завода. В 1951 году из заводских цехов начинают выходить серийные съёмные транспортные дрезины, а в 1952-м параллельно с выпуском дрезин начинается и серийный выпуск электропутевого инструмента: шпалоподбоек ЭШП-1, рельсорезных станков РИ-1 и др. Всего за 5-ю пятилетку (с 1951 по 1955 год) завод осваивает 6 новых видов продукции. Предприятие становится в полном смысле машиностроительным.

На совещании МПС СССР 17 ноября 1955 года принимается решение: «Специализировать завод на изготовлении электроисполнительного инструмента, съёмных дрезин, электрогенераторов и запчастей к ним». В 1957 году в связи с образованием Совнархоза завод переходит из ведения МПС в подчинение Совнархозу Калужского экономического района и получает название «Калужский завод транспортного машиностроения — КЗТМ». В линейке продукции завода к 1957 году находятся: дрезины ТД-5 и ИД-1, путевой электроинструмент — гайковерт 312, электросверлилка для шпал ЭСД-2, рельсошлифовалка МРШ3, шпалоподбойка ЭШП3, рельсосверлилка 1024Б и рельсорезка РМ2. При этом в сентябре 1957 года начинает работать заводской детский сад № 15, разместившийся на первом этаже заводского жилого дома. Осенью 1959 года вдоль заводской территории высаживается 200 деревьев.

В 1962 году опять происходит изменение подчиненности предприятия. Завод передается в ведение Приокского Совнархоза с центром управления в г. Брянске. В октябре 1962 года на заводе собирается десятитысячный рельсорезный станок. В 1964 году завод ещё больше нарастил темпы производства. В это же время в общем объёме выпуска продукции начинает снижаться удельный вес дрезин ТД-5 и СМ-4. Одновременно запускается освоение и изготовление новых машин — более технически совершенных и, значит, более высокопроизводительных.

Однако опять новым Постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР предприятие переименовывается в «Калужский завод химического машиностроения». Начинается преобразование завода из «Трансмаша» в «Химмаш», но без учета того, что калужский завод является единственным предприятием в стране, изготавливающим электропутевой инструмент для железных дорог. В 1965 году подписывается акт передачи завода в Министерство тяжелого энергетического и транспортного машиностроения. Эксперимент по преобразованию завода в Химмаш провалился…

В 1966 году завод именуется «Заводом транспортного машиностроения» с подчинением Министерству тяжелого энергетического и транспортного машиностроения. Завод продолжает специализироваться на выпуске машин, оборудования и механизированного путевого инструмента для железнодорожного транспорта СССР. Основными изделиями являются: дрезины ТД5, бензоэлектрические агрегаты АБ-2, АБ-4, путевой электроинструмент и запчасти к ним.

В 1971 году завод торжественно отметил своё 75-летие. За период с 1974-го по вторую половину 1980-х годов проводилась реконструкция: создан бытовой корпус и пристройка к цеху № 8, равные по своей площади старому цеху. Осуществлены коренные изменения, организовано практически новое строительство двух пролётов литейного цеха для размещения в них заливочного отделения цеха №2. Расширена и технологически переоборудована заводская котельная, а также электроподстанция в посёлке Железняки. Также к ней прокладывается новый кабель. Осуществлено техническое перевооружение участка гальванопокрытий и перевод его в новое здание. Помимо основных, построены вспомогательные и хозяйственные объекты: центральный склад, отделение механизации, «венгерский» склад, склад лаков и красок.

В 1980 году на заводе организуется небольшой информационно-вычислительный участок, в 1986-м началось создание собственного заводского информационно-вычислительного центра. В 1987 году завод приобрёл и задействовал 3 станка с ЧПУ, на которых внедрена обработка 18 наименований деталей, а к 1993 году в цехе № 8 организован участок уже из 18 станков с ЧПУ, в том числе три обрабатывающих центра, внедрение которых позволило по некоторым изделиям снять проблемы с изготовлением корпусных деталей.

Очень большое внимание уделяется совершенствованию конструкции и технологии изготовления электродвигателей и генераторов, встроенных в изделия путевого инструмента и электроагрегаты. Осваивается технология машинной намотки статоров на линии из 12 единиц специального технологического оборудования. Внедряются скобированные статоры с кардинально улучшенными основными параметрами пакета железа. При этом оснастку и нестандартное оборудование под эту технологию завод изготавливает своими силами.

В сотрудничестве с ЦКБ Путьмаш, ВНИИЖТ, ПТКБ ЦПМПС и учебными институтами городов Москвы и Санкт-Петербурга разрабатываются новые и модернизируются ранее выпускавшиеся машины. Завод получает более 50 авторских свидетельств на изобретения. Его изделия многократно демонстрируются на ВДНХ, зарубежных выставках и ярмарках, получая международные дипломы, золотые и серебряные медали. Большая заслуга в практическом воплощении конструкторских и технологических разработок в металле принадлежит созданному на заводе в 1956 году экспериментальному отделению.

К концу 90-х перечень выпускаемого электропутевого инструмента выглядит уже весьма солидно. К традиционным моделям прибавляются аналогичные изделия для стран с тропическим климатом. Продукция завода экспортируется в Чехословакию, Болгарию, Румынию, Польшу, ГДР, КНДР, Сирию, Индию, Гвинею, Иран, Бирму, Египет, Бангладеш, Кубу, Уганду и другие страны.

Самое серьезное внимание на заводе уделялось выпуску товаров народного потребления (ТНП), что вызвано обязывающим требованием вышестоящих организаций. До 1990 года объём выпуска ТНП неизменно рос. Выпускалось 28 различных наименований простых и сложных видов ТНП, разработанных собственными силами: электропилы, бытовые электростанции, деревообрабатывающие станки, насосы, точила, канцелярские сейфы, хлебницы, шинковки, буксирные тросы, сувенирные ключи с символикой Калуги, подсвечники и т.д. Большая группа работников в период 1970–1985-х годов была награждена орденами и медалями, знаками министерства, почётными грамотами и ценными подарками.

В 1970–1985-е годы только собственными силами заводчан построено и введено в эксплуатацию 179 новых современных квартир площадью 8200 кв. м, здание заводского общежития на 216 мест. Серьезная помощь оказывалась подшефным колхозам и подсобному хозяйству завода, из-за чего заводские рабочие вынуждены были часто отрываться от основной деятельности.

В 1991 году с распадом СССР многие железные дороги остались на зарубежных территориях, в связи с чем резко снизилась потребность в механизированном путевом инструменте. На заводе возникли проблемы с поставками комплектующих двигателей, кабелей, обмоточных проводов и т.п., начались перебои с производством и реализацией продукции и, соответственно, с выплатой зарплаты. Часть зарплаты выдавалась, например, мешками с сахаром, полученными по бартерному обмену за продукцию завода. Также по бартеру мы вынуждены были получать и комплектующие для выпускаемой заводом продукции.

В 1993 году в связи с приватизацией, в соответствии с указом президента РФ Б.Н. Ельцина, наше предприятие преобразуется в акционерное общество открытого типа «Калужский завод транспортного машиностроения». В 1996 году завод вновь меняет свое фирменное наименование на новое — «Открытое акционерное общество „Калужский завод транспортного машиностроения“». Сокращенным фирменным наименованием, на основании федерального закона об акционерных обществах и внесенных изменений в учредительные документы, становится «ОАО „Калугатрансмаш“».

В 2002 – 2015 годах на заводе реализуется комплексный проект по техническому перевооружению предприятия. Успешно внедрены 17 станков и обрабатывающих центров с ЧПУ производства США, Японии, а также системы конструкторско-технологической подготовки производства на базе программных средств Pro / Engineer, PartMaker и Techcard. Осуществлено техническое перевооружение литейного производства. Оно, в частности, предусматривает освоение новых технологий литья по выплавляемым моделям и замену низкоэффективного и морально устаревшего оборудования современными передовыми устройствами.

На заводе выполнен монтаж и пусконаладка уникальной карусельной установки прокалки и заливки форм без опорного наполнителя (производства ЗАО «Литаформ»). Введён в строй английский бойлерклав фирмы LBBC, предназначенный для вытопки модельного состава. Отработана технология получения точного литья с применением плавленого кварца для формирования скелета огнеупорной оболочки и последующей заливки форм без опорного наполнителя. Проведена целая серия преобразований, в том числе оптимизация звеньев управления, внедрение технологий обмена информацией между подразделениями на более высоком уровне, а также модернизация конструкторско-технологических и производственных структур. Благодаря использованию самых современных разработок завод получил возможность быстро адаптироваться к изменяющимся условиям, сокращать энерго- и трудозатраты, увеличивать объемы выпуска и своевременно реагировать на новые запросы рынка.

Сегодня производственные мощности завода позволяют изготавливать продукцию, необходимую ОАО «РЖД» и способную использоваться в качестве базы при создании сложной техники, машин, узлов и агрегатов для различных сфер деятельности. Мы активно работаем над развитием нашего завода, но традиционные пороки «неразберихи» продолжают преследовать наш завод, руководство и трудовой коллектив предприятия, являются основными препятствиями для первичной профсоюзной организации.

Сегодня на заводе трудятся около 300 человек, из которых 105 членов профсоюза, и очень большая текучка кадров. Недавно у нас были серьёзные задержки заработной платы, с которыми мы боролись с привлечением правоохранительных органов, но с поддержкой и помощью руководства Калужской областной организации РОСПРОФПРОМ-Калуга, в результате обоснованной, законной, принципиальной и твёрдой позиции на переговорах с генеральным директором и собственниками завода, удалось решить все вопросы по зарплате в интересах всех работников завода.

Сейчас опять задержка выплаты зарплаты работникам составляет 2 недели, но теперь мы знаем, как и чем поправить ситуацию, потому что мы уже наученные прошлым опытом. Идут переговоры профсоюзного комитета с работодателем, мы в рамках социального партнёрства с пониманием воспринимаем аргументы руководства завода, но если в ближайшее время вопрос с выплатой зарплаты не решится, то мы будем активно и решительно действовать. При этом мы уверены в успехе, хотя конфронтации с работодателями и собственниками нашего завода мы не хотим.

Вопросы и задачи, поставленные в повестку дня нашего Пленума, нам близки и понятны. Потому что мы живём в и работаем в таких реальных условиях, которые требуют от профкома, профлидеров и профактивистов: и активности, и профессионализма в профсоюзной работе, и единства и сплочённости в крепкий и сильный коллектив членов профсоюза. В этом ключе мы и работаем.

Выступление Е.А. Димошенковой дополнено использованными данными с сайта «Калугатрансмаш – История завода» (http://www.kalugatransmash.ru/about/history/).

Вам также может понравиться...

Введите, пожалуйста, Ваше имя и адрес электронной почты