В 1890 году в процессе развития российских железных дорог по решению правительства стали государственными и были объединены Сызрано-Моршанская, Ряжско-Моршанская, Ряжско-Вяземская и Вернадовко-Заметчинская железные дороги, в результате чего появилась Сызрано-Вяземская железная дорога (СВЖД) с управлением из города Калуги. В этом же году мастерские были переименованы в «Главные калужские железнодорожные мастерские Сызрано-Вяземской железной дороги (СВЖД)». В связи с этим мастерские были расширены, был организован ремонт товарных и пассажирских вагонов, для чего были построены новые цеха, в том числе для чугунолитейных работ с одной вагранкой производительностью 200 пудов в час, кузнечный цех и модельная мастерская. Общая производственная площадь Главных калужских мастерских достигла 8977 кв.м. Численность рабочих была увеличена до 800 человек.